GuideApp

Тот самый мост

Тот самый мост

Автор фото: Сергей Балдин / Фотобанк Лори

Тот самый мост

Переходы через Амур – стратегические достопримечательности Хабаровска

Хабаровский мост или Амурский мост, изображенный на пятитысячной купюре, – одна из самых известных и масштабных достопримечательностей столицы Дальнего Востока. «Сегодня состоится торжественная закладка величайшего в мире моста через реку Амур», – писала в июле 1913 года газета «Приамурские ведомости». И правда, на тот момент он стал первым по протяженности на Евразийском континенте (2,6 км).

Построили железнодорожный мост, связавший Транссиб в единую магистраль, всего за три года. На него ушло 17,8 тыс. тонн металла. Фермы изготавливали в Варшаве, откуда их доставляли в Одессу, затем морем до Владивостока. В Хабаровск они попадали по железной дороге.

Во время Гражданской войны один из пролетов моста красные партизаны взорвали, чтобы интервенты не могли использовать магистраль. 5 лет Транссиб был разорван. Однако после окончания войны и установления Советской власти движение на мосту было восстановлено.

Качество дореволюционной постройки было настолько высоким, что сооружения без ремонта проработало более 80 лет. В 1980-х годах было проведено обследование мостового перехода, после чего началась его реконструкция. Стройка растянулась более чем на 20 лет и завершилась лишь к концу 2000-х годов. После этого железнодорожный мост стал двупутным, плюс над ним была надстроена автомобильная часть. Так что сегодня, если есть желание, по нему можно прокатиться на другой берег Амура, где начинается территория Еврейской автономной области. Имейте в виду, что остановки на мосту запрещены, так что сделать фото непосредственно на нем не получится.

Зато можно посетить музей Амурского моста расположенный рядом с грандиозным сооружением. Посмотреть железнодорожную технику, узнать история строительства и реконструкции грандиозного объекта. Здесь же установлен и один из самых крупных музейных экспонатов в России – ферма царского моста.

Под толщей амурских вод скрыто еще одно, тоже не менее уникальное сооружение. Речь идет о единственном в России железнодорожном переходе под водой – тоннеле протяженностью свыше 7 км. В 1931 году Япония захватила Маньчжурию, по территории которой проходила Китайско-Восточная железная дорога. Мост через Амур стал уязвим. И в 1936 году с учетом стратегического значения Транссиба было принято решение о строительстве тоннеля. Построен он был за четыре года. В работах было задействовано более 5 тыс. человек.

О его существовании до сих пор знают немногие. Этот секретный объект был законсервирован после окончания боевых действий на Дальнем Востоке. Грузовое движение же по нему вновь открылось только с середины 60-х годов, а пассажирские поезда пустили с начала 80-х. Несмотря на это, гриф секретности с объекта до сих пор до конца не снят.

Хабаровск
Городские места
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3)


Рамка Ipad
Рамка Ipad
Рамка Ipad
Рамка Ipad

еще почитать
Соборно-комсомольский ансамбль
На одной площади Хабаровска соседями оказались сразу два, казалось бы, взаимоисключающих памятника


Парадный фасад Хабаровска
Прогулка по Муравьева-Амурского - самый простой и приятный способ познакомится с центром Хабаровска